четверг, 26 ноября 2015 г.

Как ищут сбитых лётчиков?

Любой выход в эфир на территории занятой противником это риск быть немедленно обнаруженным, поэтому лётчику рекомендуется крайне осторожно использовать радиосвязь. Включение радиостанции в режим «передача» производится в определённое время или при непосредственном подлёте вертолётов ПСС или пролёте над районом самолёта-ретранслятора. В условиях постоянного прослушивания эфира противником для связи используется в основном тоновый режим в системе условных сигналов. Все координаты и информация о перемещении передаются по заранее разработанной кодировке имеющейся у лётчика карты, исключающей её вскрытие противником даже при перехвате радиообмена. После сеанса радиосвязи лётчик обязан покинуть место, с которого выходил в эфир.
Фактически, весь радиообмен сводится к нескольким коротким сообщениям: докладе лётчика о приземлении и состоянии, определении своего местоположения и получении информации о точке эвакуации. После этого, обычно, в условленное время подаётся подтверждающий сигнал в тоновом режиме, если для этого есть условия.
Ключевой момент – связь с поисково-спасательной группой в точке эвакуации. Это самый опасный и драматичный момент – взаимное опознавание лётчика и ПСС на территории занятой противником в условиях его непрерывного поиска т.к. и сам летчик и ПССГ находятся в одной точке и уязвимы для противника. Поэтому обычно для этого радиосвязь не используется вообще. Пользуются другими установленными сигналами.
Поэтому сказки о «папуасах», которые захватив радиостанцию погибшего лётчика, получили всю имеющуюся информацию о перемещениях другого и, найдя русских переводчиков, слушали его радиообмен – это влажные сказки отставных связистов. Даже имея радиостанцию погибшего подполковника Пехтина боевики мало что могли от этого получить. А вот турецкие РТС развёрнутые в этом районе постоянно пеленговали радиостанцию капитана Мурахтина и наводили на неё группы захвата.
Спасение лётчика-штурмана Су-24 это действительно блестящая поисково-спасательная операция! На замкнутой территории – примерно три на три километра, насыщенной боевиками, которые к тому же являются местным населением – мы смогли обнаружить и спасти своего лётчика – это настоящий подвиг!

http://shurigin.livejournal.com/685444.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий