Военнослужащие России и США все чаще сталкиваются в дорожных противостояниях в Сирии. Один из последних случаев произошел на днях. После непродолжительной погони российских военных за американцами, военнослужащие РФ заблокировали «хвост» патруля США, после чего произошел разговор между военными обеих сторон.
суббота, 25 июля 2020 г.
«Невероятно, наглый русский приказывает нашему солдату»: реакция из США на погоню в Сирии
Военнослужащие России и США все чаще сталкиваются в дорожных противостояниях в Сирии. Один из последних случаев произошел на днях. После непродолжительной погони российских военных за американцами, военнослужащие РФ заблокировали «хвост» патруля США, после чего произошел разговор между военными обеих сторон.
четверг, 2 июля 2020 г.
Идущие в ночи — с Днём участника боевых действий | Блог СЕВЕР | КОНТ
Ты можешь спать спокойно, потому что каждый день сотни и тысячи непубличных мужчин с оружием в руках отстаивают интересы Русского мира на всей планете. Сегодня мы отдаём дань памяти советским воинам-интернационалистам, ветеранам чеченских и балканских войн, добровольцам Донбасса и Сирии и прочим героическим "ихтамнетам".

День ветерана локальных конфликтов, он же День участника боевых действий, как и многие другие праздники, не назначенные сверху, а пришедшие из народа, пока официально не внесен в список госмероприятий, хотя и празднуется с конца 2000-х. Есть мнение, что ещё не изжитая с советских времён традиция замалчивания подвигов наших солдат и офицеров, работающих далеко от Родины на всяких малоизвестных войнах, сейчас, в век тотальной цифровизации и диджитализации войны, когда видео боя попадает в сеть через час после его окончания, работает против интересов государства, не позволяя полностью использовать гигантский пропагандистский потенциал героизма «ихтамнетов» с времён Корейской войны до наших дней.
За время советского периода наши военные отстаивали интересы Родины на огромной территории от Латинской Америки и подбрюшья США до Китая и Южной Африки, везде своим появлением резко меняя военно-политические расклады. Описания приключений военспецов в Мали, Мозамбике, Анголе, Эфиопии и других, не менее экзотических странах хватило бы на десятки фильмов, книг и компьютерных игр. Вот где пространство для патриотического воспитания молодёжи! Но потом грянула перестройка и скромное участие наших специалистов в организации перманентного геморроя колониальным империям Запада стало осуждаемым делом, недостойным для демократизируемой страны.
В 90-х – начале 2000-х годов обильные реки помоев выливались на участников двух наиболее известных войн того периода, на ветеранов Афгана и первой Чеченской. Тогда сложно представить более унижаемую в массмедиа фигуру, чем офицер вооружённых сил. Под пером шакалов пера ельцинских СМИ он становился и убийцей мирных бандитов, и алкоголиком, и деклассированным элементом, с которым опасно находиться рядом. Чуть более двадцати лет назад можно было уже вполне рассуждать о конце культа воинского служения в России. Единичные рецидивы, прорывавшиеся в прессу, вроде русского добровольчества на Балканах или героизма псковских десантников, только подтверждали правило. Потому что за сухим положением фактов следовал вывод о кучке маргиналов в первом случае или о предательстве и глупости командиров во втором.
Про ветеранов других, менее известных кампаний, в лучшем случае забыли. В худшем – навесили ярлык участников агрессии против плюшевых африканских (и не только) демократий. Казалось, что тот раунд информационной войны был западными партнёрами выигран на все 100%. Убийство партнёров по бизнесу стало более социально одобряемой моделью поведения, чем защита Отечества от врагов внешних и внутренних.
И казалось что Глобальная Демократия, ЛГБТ-ценности и прочая толерантность восторжествовали в мировом масштабе, приготовив Россию к тотальному жертвоприношению, но через пламя и пороховой дым Второй чеченской пришли новые люди с чистой совестью. Спустя десятилетие дети смутных времён удивили весь мир многотысячным корпусом добровольцев во время событий Русской весны 14-го года, дают взятки тыловым крысам, чтоб поехать на войну в Сирию, становятся частью эпоса африканских стран и формируют собственную субкультуру «страшных и ужасных» ихтамнетов, отстаивая глобальные интересы России и Русского мира в самых удивительных локациях.
Конечно, большинство из тех, кто шли в штурмовых частях на Пальмиру, замыкали кольцо окружения под Дебальцево или гоняли остатки воинства разбитой ИГИЛ-овской «империи», исполняя гениальный план Императора — собрать всех «бармалеев» в одной пустыне и сжечь напалмом, занимались этим не ради красной книжки участника БД. Но признание государством заслуг своих защитников – это верная гарантия того, что в следующий раз, когда угроза новой мятежвойны, угрожающей нашим интересам в мире, поднимет голову, найдутся те, кто не только по приказу, но и по велению души пойдут эту тупую голову вбивать в пустынный песок, арктический лёд, асфальт или красные камни Марса.
Игорь Берег©